Подразумевается, что большинство ПОЛИРОМОВ имеет своих авторов, однако формат представления настоящего ресурса, не предусматривает не только указания автора, но также и знаков препинания, что стало уникальным явлением с неоспоримой пользой восприятия публикаций, как впрочем, и само появление термина ПОЛИРОМ и настоящего ресурса. Отсутствие знаков препинания, следует понимать, как приглашение их расставить самостоятельно, что полезно для размышления над смыслами ПОЛИРОМОВ и нахождения их.
Авторы ПОЛИРОМОВ не указываются по совокупности причин:
1 – автор известен 2 – автор неизвестен 3 – авторство оспаривается 4 – в этом нет необходимости 5 – исходный вариант прошел редактирование Редактором 6 – дабы не вызывать споров и возмущений по вопросу авторства
В первую очередь, неуказание автора, освобождает восприятие читателя от предубеждений и влияния авторитета автора или наоборот его неизвестности, а также, от "обратного внимания", когда мы сначала узнаем кто автор, а потом приступаем к чтению. Такой подход обоснован при выборе, например книги, но автором замечательного умозаключения может быть, наш сосед по подъезду или наш школьный учитель физики, или комментатор нашего поста в соцсети, или кто-угодно. При таком представлении (без автора), не происходит переключения внимания от самого текста к имени автора, личность которого вторична по отношению к его произведению. Так, мы понимаем, что две строки, под которыми стоит имя Лермонтова и две строки, под которыми указана "Вера Бесфамильная", будут восприниматься и оцениваться читателем по-разному. При отсутствии автора на странице, читатель априори не может утверждать, что эти слова не принадлежат перу Пушкина, не являются высказыванием Аристотеля, произведением или цитатой от иного им уважаемого человека, а потому, вес каждого ПОЛИРОМА в общем случае, определяется его действительной ценностью для читателя, которая определяется им самим, уже после прочтения текста и последующих размышлений над ним, а равно и над причинами его присутствия в коллекции ПОЛИРОМОВ, что тоже занимательно, так как не все, что опубликовано в составе ПОЛИРОМОВ соответствует мировоззрению Редактора, но так и должно быть.
Еще одним обоснованием неотображения авторства, является тот факт, что человек острого ума, без потери смысла и изящества, а зачастую и с усилением таковых, способен изменить многое из уже существующего, и полноправно считать себя автором созданного им НОВОГО. Авторами по праву считаются и те обладатели замечательных способностей, кто оформил в умозаключение услышанные слова, фразы или наблюдения, что определяется тем удачным творческим вмешательством в уже существующее, что порождает то новое оригинальное, которому требуется новый автор и который, по факту, уже существует - "вот только что" состоялся.
Продолжая рассуждения о неуказании авторства, обратим внимание на тот факт, что человек имеет способность "создавать" то, что уже существует, но считать себя автором этого "нового" повторно созданного им произведения. Так, всем известны примеры, когда одно и тоже изобретение было придумано разными людьми самостоятельно, что уж говорить о мыслях и умозаключениях, которым нет числа. Также человек способен забывать когда-то услышанное и увиденное, но через некоторое время, его память извлекает забытое, которое представляется как собственная мысль, находка, открытие, озарение и т.д. Впрочем, такой "автор" будет считает себя автором, до того момента, когда он сам или кто-то иной, не найдет опровержение этому заблуждению.
На сайте ПОЛИРОМЫ РФ существует три представления ПОЛИРОМОВ в одном из которых "ПОЛИРОМ + комментарий", авторы для части ПОЛИРОМОВ все же указываются, так как это необходимо для их понимания и удовлетворения интереса посетителей к личности автора и его произведениям.
|